Структура и органы управления

Структурные подразделения образовательного учреждения

Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области, нормативными актами органов местного самоуправления, уставом. Оно строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органы управления образовательным учреждением  

1 структура – административное управление

I уровень  — заведующий. Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий, назначаемый администрацией города Владимира и прошедший соответствующую аттестацию. Объект управления заведующего – весь коллектив. Компетенции заведующего учреждением:
  • обеспечивает соблюдение законности в деятельности учреждения;
  • организует работу учреждения, отвечает за ее качество и эффективность;
  • является представителем работодателя в трудовых отношениях с работниками;
  • издаёт приказы и распоряжения, утверждает локальные акты учреждения;
  • по согласованию с учредителем утверждает штатное расписание учреждения;
  • представляет учреждение во всех государственных, муниципальных организациях, предприятиях, учреждениях, общественных и иных объединениях, действуя от имени учреждения без доверенности;
  • убывает в отпуска и командировки по распоряжению Администрации города Владимира;
  • хранит и пользуется печатями учреждения;
  • распоряжается средствами и имуществом учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим уставом и договором с учредителем;
  • осуществляет приём на работу и расстановку кадров, поощряет работников учреждения;
  • налагает взыскания и увольняет с работы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде;
  • распределяет должностные обязанности между работниками;
  • устанавливает систему оплаты труда работникам учреждения в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и приказами учредителя;
  • устанавливает педагогическую нагрузку педагогическим работникам учреждения;
  • организует обработку персональных данных в соответствии с законодательством и обеспечивает защиту законных прав и интересов работников при обработке их персональных данных;
  • заключает договора от имени учреждения;
  • создаёт условия для реализации образовательных программ;
  • открывает лицевой счет (счета) в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • выдает доверенности;
  • осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанниками, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам образования;
  • несёт ответственность за деятельность учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;
  • выполняет другие обязанности и обладает другими правами, определенными законодательством и его должностной инструкцией.
II уровень – старший воспитатель,  специалист по охране здоровья и организации питания детей,  начальник хозяйственного отдела, делопроизводитель. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям. Старший воспитатель  организует методическое сопровождение образовательного процесса, организует и руководит деятельностью педагогических работников и работой по методическому обеспечению образовательного процесса. Обеспечивает выполнение программ и планов образовательной работы, а также разработку необходимой документации. Осуществляет контроль за выполнением рекомендаций, участвует в итоговых конференциях и творческих отчетах. Организует обобщение и распространение передового педагогического опыта. Делопроизводитель Начальник хозяйственного отдела отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое обеспечение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала. Специалист по охране здоровья и организации питания детей контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. III уровень — воспитатели, специалисты, вспомогательный обслуживающий персонал. Воспитатели, специалисты  в своей работе выполняют следующие функции:
  • планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
  • ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом.
  • активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации образовательной программы;
  • участвуют в педсоветах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках.
Объект управления – дети и родители

2 структура – общественное управление

В структуру органов самоуправления учреждения входят:
  • Совет педагогов (Положение «О Совете педагогов МБДОУ «Детский сад №95»)
  • Профсоюзный комитет (Коллективный договор)
  • Общее собрание трудового коллектива.  (Положение «Об общем собрании трудового коллектива МБДОУ «Детский сад №95»)
  • Попечительский совет.(Положение «О попечительском совете МБДОУ № 95)
  • Родительский комитет МБДОУ № 95,родительские комитеты групп (Положение «О родительском комитете МБДОУ «Детский сад №95»)
Совет педагогов Осуществляет управление педагогической деятельностью, действует в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В его состав входят все педагогические работники учреждения. Функции Совета педагогов:
  • обсуждает Устав и другие локальные акты учреждения, касающиеся педагогической деятельности, решает вопросы о внесении в них изменений и дополнений;
  • выбирает и обсуждает образовательные программы дошкольного образования, образовательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе учреждения;
  • рассматривает, обсуждает и принимает годовой план работы учреждения, учебный план, расписание образовательной деятельности с детьми, режим воспитания и обучения;
  • рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности учреждения;
  • организует выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта среди педагогических работников учреждения;
  • рассматривает вопросы повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;
  • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных;
  • заслушивает отчеты заведующего учреждением о создании условий для реализации образовательных программ, анализы работы (отчеты) педагогических и других работников по охране жизни и здоровья воспитанников, о ходе  реализации образовательных программ дошкольного образования (основных и дополнительных), результатах готовности воспитанников к школьному обучению, выполнении плана работы на учебный год; отчеты самообразования педагогов;
  • заслушивает справки, акты по результатам контрольной деятельности учреждения;
  • определяет направления взаимодействия с учреждениями социума для организации образовательной деятельности с дошкольниками;
  • ходатайствует перед заведующим и вышестоящими организациями о поощрении, награждении педагогических работников учреждения.
Профсоюзный комитет (первичная профсоюзная организация МБДОУ)
  • представляет во взаимоотношениях с работодателем интересы работников;
  • осуществляет контроль за соблюдением работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов;
  • осуществляет контроль за правильностью расходования фонда заработной платы, фонда стимулирующих доплат и надбавок;
  • согласует  принятые работодателем  локальные нормативные акты;
  • обсуждает с работодателем вопросы о работе образовательной организации, вносит предложения по её совершенствованию;
  • участвует в разработке и принятии коллективного договора.
Общее собрание трудового коллектива Общие вопросы учреждения решаются общим собранием трудового коллектива, которое собирается не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива:
  • избирает представительный орган работников для взаимодействия с работодателем по вопросам, связанным с трудовыми отношениями;
  • избирает представителей работников для участия в комиссии по трудовым спорам (КТС);
  • обсуждает положения о системе оплаты труда работников, правила внутреннего трудового распорядка и др.;
  • планирует развитие учреждения;
  • определяет направление экономической деятельности учреждения;
  • вносит предложения учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
  • разрабатывает и принимает устав учреждения, изменения и дополнения к нему в части не урегулированной законодательством.
Попечительский совет 
  • Для достижения своих целей Попечительский совет осуществляет следующие виды деятельности:
  •  привлечение дополнительных ресурсов для развития МБДОУ;
  •  совершенствование материально – технической базы МБДОУ;
  •  создание дополнительных социальных гарантий педагогическим и другим работникам МБДОУ и улучшение условий их труда;
  •  проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов и других работников МБДОУ;
  •  создание и публикация методических, рекламных и других материалов и пособий;
  •  поощрение лучших работников;
  •  содействие в проведении инновационной образовательной работы в МБДОУ, повышающей эффективность и качество образования; публикация о нем и распространению его результатов, способствующих повышению престижа МБДОУ;
  •  выплата грантов для осуществления инновационных проектов работниками МБДОУ;
  •  организация праздников, конкурсов, соревнований для детей;
  •  контроль за целесообразным использованием внебюджетных средств;
  •  другие виды деятельности в рамках компетенции Попечительского совета.
Родительский комитет МБДОУ № 95,Родительские комитеты групп Содействуют объединению усилий семьи и группы учреждения в деле развития, воспитания и образования детей, оказывают содействие учреждению в решении его уставных задач. Родительские комитеты групп избираются на групповых родительских собраниях в количестве соответствующем решению собрания. Родительский комитет группы избирает из своего состава председателя и секретаря, председателей комиссий. Председатель родительского комитета учреждения имеет право участвовать в работе совета педагогов учреждения с правом совещательного голоса. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах учреждения. Деятельность родительских комитетов регламентируется соответствующими локальными актами учреждения. Родительский комитет:
  • содействует администрации учреждения в организации и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий;
  • оказывает помощь администрации в подготовке учреждения к новому учебному году;
  • вносит предложения администрации учреждения по организации платных дополнительных образовательных услуг;
  • содействует администрации учреждения в организации образовательного процесса.
Общее родительское собрание Учреждения. Основные функции:
  • выбирает Родительский комитет Учреждения;
  • знакомится с Уставом и другими локальными актами Учреждения, касающимися взаимодействия с родительской общественностью, поручает Родительскому комитету Учреждения решение вопросов о внесении в них необходимых изменений и дополнений;
  • изучает основные направления образовательной, оздоровительной и воспитательной деятельности в Учреждении, вносит предложения по их совершенствованию;
  • заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;
  • обсуждает проблемы организации дополнительных оздоровительных, образовательных услуг воспитанникам, в том числе  платных в Учреждении;
  • принимает информацию заведующего, отчеты педагогических работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, итогах учебного года;
  • решает вопросы оказания помощи воспитателям группы в работе с неблагополучными семьями и семьями группы риска;
  • вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в Учреждении (группе);
  • участвует в планировании совместных с родителями (законными представителями) мероприятий в Учреждении — групповых родительских собраний, родительских и семейных клубов, Дней открытых дверей и др.;
  • содействует в укреплении материально-технической базы Учреждения, по благоустройству и ремонту его помещений и территории силами родительской общественности

Полномочия органов управления регулируются Уставом МБДОУ № 95 г. Владимира.

положение об общем собрании

положение о педагогическом совете

положение о попечительском совете

Комментарии запрещены.