Образование

Режим воспитания и обучения детей на 2018-2019 учебный год

МБДОУ «Детский сад № 95» согласно Закону «Об образовании в РФ» является первым (дошкольным) уровнем образования.

Образование воспитанников осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования - очная.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования – 5 лет

В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 №184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

Образовательный процесс организуется по образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г. Владимира «Детский сад № 95»

Пояснение к основной образовательной программе

МБДОУ «Детский сад №95″ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет в соответствии с основной образовательной программой разработанной с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и нормативно-правовыми документами:
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124 – ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 №2300-1
  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181 – ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.);
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями от 04.04.2014 года;
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки  РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки  РФ от 10.01.2014 г. № 08-10 «О Плане действий  по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10));
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
Общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Детский сад №95» разработана на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (http://www.firo.ru/?pag ) на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования и учебно-методических комплектов программы:»От рождения до школы»/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Основы безопасной жизнедеятельности»/ под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, И.А. Лыковой «Цветные ладошки», И.М.Каплуновой «Ладушки» Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на реализацию цели: Создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды. Цель реализуется через решение следующих задач:
  • Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического и психического здоровья и эмоционального благополучия.
  • Развитие инициативы, как целеполагания и волевого усилия, следование социальным нормам и правилам, развитие самостоятельности и ответственности.
  • Развитие познавательной инициативы: познавательных действий, интересов, любознательности и предпосылок к учебной деятельности.
  • Развитие коммуникативной инициативы: речи как средства общения и культуры, взаимопонимания, поддержания слаженного взаимодействия.
  • Развитие творческой инициативы: креативного потенциала каждого ребёнка, как субъекта взаимоотношений с социумом, становление эстетического отношения к окружающему миру.
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами: — развивающего образования; деятельностный подход, проблемность в обучении; — сочетание принципов научной обоснованности и практической применяемости; — соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»); — обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; — построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; — основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; — предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. — основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра и другие адекватные возрасту формы. С января 2014 года в МБДОУ  реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и обеспечивает развитие детей по следующим 5 направлениям:
  1. Социально-коммуникативное;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое;
  5. Физическое развитие.

Основная образовательная программа

 
Численность обучающихся на бюджетных местах: 125

Комментарии запрещены.