Образование

Режим воспитания и обучения детей на 2019-2020 учебный год

 

   МБДОУ «Детский сад № 95» согласно Закону «Об образовании в РФ» является первым (дошкольным) уровнем образования.

               Форма обучения по основной образовательной программе дошкольного образования - очная.

               Нормативный срок освоения основной образовательной программы дошкольного образования – 5 лет

               В соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 №184, государственная аккредитация дошкольных образовательных учреждений не проводится.

              Образовательный процесс организуется по образовательной программе дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  г. Владимира «Детский сад № 95»

Пояснение к основной образовательной программе

МБДОУ «Детский сад №95″ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет в соответствии с основной образовательной программой разработанной с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и нормативно-правовыми документами:
  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный закон от 24 июля 1998г. №124 – ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации”;
  • Закон “О защите прав потребителей” от 07.02.1992 №2300-1
  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181 – ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”;
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 августа 2008 г. N 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384);
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте 12 мая 2014 г., № 32220, вступил в силу 27 мая 2014 г.);
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с изменениями от 04.04.2014 года;
  • Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки  РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки  РФ от 10.01.2014 г. № 08-10 «О Плане действий  по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования» (далее – План действий по обеспечению введения ФГОС ДО (№ 08-10));
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 г. № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования»
  • Образовательная программа дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет "Теремок"  / под редакцией: Т.В. Власовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова.
Общеобразовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Владимира «Детский сад №95» разработана на основе ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного стандарта дошкольного образования и учебно-методических комплектов программы:
  • "От рождения до школы"/ под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • "Основы безопасной жизнедеятельности"/ под редакцией Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой,  И.М.Каплуновой;
  • "Ладушки" и образовательной программы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трёх лет;
  •  "Теремок"  / под редакцией: Т.В. Власовец, И.Л. Кириллова, И.А. Лыкова, О.С. Ушакова.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на реализацию цели:
  • Создание условий развития ребенка, открывающие возможности для его позитивной социализации, его личностного развития;
  • развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды.
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии) - педагогический коллектив не реализует рабочие программы дисциплин.

Цель реализуется через решение следующих задач:

  • Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического и психического здоровья и эмоционального благополучия.
  • Развитие инициативы, как целеполагания и волевого усилия, следование социальным нормам и правилам, развитие самостоятельности и ответственности.
  • Развитие познавательной инициативы: познавательных действий, интересов, любознательности и предпосылок к учебной деятельности.
  • Развитие коммуникативной инициативы: речи как средства общения и культуры, взаимопонимания, поддержания слаженного взаимодействия.
  • Развитие творческой инициативы: креативного потенциала каждого ребёнка, как субъекта взаимоотношений с социумом, становление эстетического отношения к окружающему миру.

        Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами:

  •  развивающего образования; деятельностный подход, проблемность в обучении;
  • сочетание принципов научной обоснованности и практической применяемости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности ( позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • построена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
  • основной формой работы с детьми и ведущим видом деятельности является игра и другие адекватные возрасту формы.
С января 2014 года в МБДОУ  реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и обеспечивает развитие детей по следующим 5 направлениям:
  1. Социально-коммуникативное;
  2. Познавательное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое;
  5. Физическое развитие.

Основная образовательная программа

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц. 

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - образование в детском саду осуществляется на русском языке.

Реализация профессиональных образовательных программ – образовательная организация МБДОУ «Детский сад № 95»не реализует профессиональные образовательные программы


Численность обучающихся на бюджетных местах: 112

Обсуждение закрыто.