Школа заботливых родителей

Уважаемые родители, помните!

 ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО:

1. Физическое благополучие: еду, жилье, одежду, заботу о здоровье
2. Эмоциональное благополучие: любовь, поддержку, ласку, нежность, напоминание о том, что хорошо, и что плохо.
3. Умственное и нравственное развитие: навыки общения, способность к сотрудничеству, к сопереживанию, к основным видам двигательной активности.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАЛЫША ОДНОГО ДОМА, так как по ст. 156 УКРФ 

« Запирание ребенка в квартире одного на длительное время может квалифицироваться, как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».

В ДОУ проводится месячник безопасности людей на воде с 1 по 30 июня 2017 г.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Безопасность детей летом 

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ

по правилам безопасного поведения на воде  

•      следует избегать купания в одиночку, так как в
случае беды оказать помощь будет некому;

•      после приема солнечной ванны нельзя бросаться в
воду сразу;

•        купание можно начинать только после некоторого отдыха в тени или сделать обтирание холодной водой в области сердца;•

•      не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо;

•      не купайся в запрещенных местах, пользуйся пляжами и местами, специально отведенными для купания;

•       не ныряй в незнакомых местах;

•       не заплывай за буйки;

•        нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

•        не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

•         нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь);

•         не пытайся плавать на бревнах, досках,
самодельных плотах;

•        Если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения, в этом случае необходимо уметь правильно управлять своими возможностями;

•   очень опасно купаться и плавать в пьяном виде. «Пьяный в воде — наполовину утопленник» — говорит мудрая народная пословица.

ПАМЯТКА

населению по оказанию помощи людям, терпящим (потерпевшим) бедствие на воде

 

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШЕМУ

Вытащив на берег, осмотрите потерпевшего: рот и нос могут быть забиты тиной или песком, их надо немедленно очистить (пальцами, повернув голову человека на бок). Затем положите пострадавшего животом на свое колено (голову свесить лицом вниз) и сильно нажав, выплесните воду из желудка и дыхательных путей и начните делать искусственно дыхание.

Если у пострадавшего не бьется сердце, искусственное дыхание надо сочетать с непрямым массажем сердца. Хорошо, если помощь оказывают двое. Тогда один делает искусственное дыхание, другой затем — массаж сердца. Не останавливайте меры по реанимации до прибытия «скорой помощи»: благодаря вашим действиям организм еще может жить.

ПАМЯТКА НАСЕЛЕНИЮ

Как вести себя при солнечном и тепловом ударе

Солнечный и тепловой удары — это состояния, возникающие в результате перегрева организма.

Солнечный удар наступает при перегревании прямыми солнечными лучами, особенно головы. Первые признаки — вялость, разбитость, тошнота, головная боль, головокружение. В дальнейшем повышается температура тела (до 38-40°С), появляется рвота, возможны обморок, судороги.

Тепловой удар чаще всего происходит в жаркую безветренную погоду. Особенно ему подвержены лица, плохо переносящие жару или занятые тяжелой физической работой. Возникновению теплового удара способствует темная одежда, плохо отражающая солнечные лучи, или одежда, не пропускающая воздух и задерживающая испарения тела. Тепловой удар может произойти и в закрытом помещении при высокой температуре и высокой влажности воздуха.

Первая помощь

При признаках теплового или солнечного удара вызовите врача. До прибытия врача пострадавшего уложите в тени или прохладном

помещении, снимите стесняющую одежду. К голове, боковым

поверхностям шеи, подмышечным и паховым областям

приложите емкость со льдом (водой), укутайте пострадавшего

мокрой простыней, дайте обильное питье (подсоленную

холодную воду, холодный чай, кофе). Для возбуждения

дыхания пострадавшего похлопайте по лицу полотенцем

(платком), смоченным в холодной воде, дайте вдохнуть

нашатырный спирт, кислород, разотрите тело. До прибытия врача

дайте чайную ложку кордиамина, 1-2 ампулы 10% раствора кофеина (внутрь). Если дыхание затруднено или прекратилось, сделайте искусственное дыхание.

Готовимся к школе вместе

ОБЯЗАННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА

  Рассматривая проблему обучения своих детей выполнению различных обязанностей по дому , следует обратить внимание на очень важный вопрос – практическую необходимость в этом.

  Она становиться ещё выше в семьях с одним родителем или в случае если оба родителя работают.

  Но для ребенка гораздо важнее ,что он получает возможность стать нужным, принести пользу, внести свой вклад в благополучие семьи и быть её признанным активным членом.

  Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями поскольку детство дается один раз и ребенок должен насладиться детством играя, а не выполняя посильную работу по дому.

  В этом ваша ошибка!

  Обучая детей, принимать на себя ответственность за домашние дела ,мы ,тем самым, расширяем их социальный интерес и готовим к тому чтобы они не боялись принимать на себя ответственность и вне дома.

  Такие дети лучше адаптируются к школе, испытывают меньше проблем с самооценкой, более уверены в себе, готовы к позитивному взаимодействию с окружающими.

  Поручать детям какие-то обязанности можно и нужно с самого раннего возраста

 Дети учатся всему через подражание взрослым.

   Дайте возможность ребенку наблюдать за вами

  Если Вы внимательны к своему ребенку, то заметите, какие привычные действия ему интересно повторять .

  Возможно ему нравиться  накрывать на стол ,раскладывать ложки для всех членов семьи или наоборот относить пустую посуду в раковину после обеда. Или ему нравиться поливать цветы.

 Ребенок убирает книги на полку складывает свои игрушки Позволяйте ему делать это.

  Конечно, сначала эти маленькие шаги к самостоятельности не сэкономят вам время, скорее наоборот ,но в будущем они создадут основу вашего настоящего сотрудничества в домашних делах.

  Так семейные обязанности вашего ребенка будут сформированы естественным образом без каких-то специальных воспитательных бесед и внушений.

  Приучать ребенка к выполнению обязанностей  нужно постепенно.

  После того как с помощью взрослого ребенок выберет какую-то работу ,нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать её вместе с ребенком.

  Ребенок должен иметь возможность выбрать ту работу по дому которую ему хотелось бы делать.

  Необходимо менять поручения так как выполнение одного и того же поручения может очень легко наскучить ребенку.

  Помните! Особенности самооценки дошкольника таковы ,что её подкрепляет лишь позитивный результат; т. е. несомненный успех при выполнении дела именно поэтому для детей важны задания которые будут им по силам и их выполнение принесет удовлетворение полученным результатом.

Консультацию подготовила старший воспитатель Стешова Т В

 

 

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ !

Психологические проблемы детей, которые возникают вследствие педагогических ошибок как родителей, так и воспитателей.

АГРЕССИЯ-  поведение с целью причинить вред другим людям. Вместо того, чтобы играть друг с другом, дети проявляют агрессию ( укусил, толкнул, отнял игрушку и т.п)

Существует различные формы агрессии

  • хулиганство ( агрессия не спровоцирована и ее единственная цель- задеть другого ребенка; без всякой причины – толкает, обзывает)
  • инструментальная ( ребенок использует для достижения определенной цели ( первым скатиться с горки, завладеть игрушкой)
  • реактивная агрессия – поведение одного ребенка вызывает агрессию у другого ( проиграл в игре – ударяет выигравшего; или не выбранный на главную роль затевает драку с получившим эту роль)

Как проявляется агрессия у Вашего ребенка? Как Вам удается «погасить» ее?. Как Вы думаете, в чем причины агрессии? 

Исследования показывают, что родители и близкие родственники играют ведущую роль в культивировании агрессивного поведения у детей.

Многие из Вас ( родители) используете физические наказания и угрозы, чтобы астановить агрессивное поведение. Несмотря на то, что такой метод и приводит к мгновенному эффекту, само физическое наказание служит моделью, наглядно демонстрирующей: физическая сила « срабатывает» как средство управления другими детьми.

Другая причина – поведение самих родителей

Третья причина – просмотр телевизоров. Необходимо отбирать, дозировать и анализировать то, что смотрят дети.

Как скорректировать эту психологическую проблему

  • Агрессию хорошо снижают музыка Вивальди, Бетховена, звуки природы, голоса птиц
  • Игры с глиной и песком
  • Инсценировки сказок, чтение юмористических рассказов
  • Упражнения : «Поделись»; « Пожалей»; « Рассмеши»; «Защити»

 

 

Комментарии запрещены.