Школа заботливых родителей

Уважаемые родители!

Приглашаем принять участие

 в сеансах видео-конференц-связях,

которые будут проходить на базе городской станции юннатов «Патриарший сад»

 (ул.Козлов вал,д.5. зал для конференций)

Темы конференций:

20.12.2018 г.  17.00-18.00

«Как подготовить ребенка к школе»

24.01.2019 г. 17.00-18.00

«Родительские «Страхи» и «установки» о детском саде»

27.02.2019 г. 17.00-18.00

«Ребенок врёт-что делать»

29.03.2019 г.17.00-18.00

«Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста»

______________________________________________________________

Уважаемые родители, помните!

 ДЕТИ ИМЕЮТ ПРАВО:

1. Физическое благополучие: еду, жилье, одежду, заботу о здоровье
2. Эмоциональное благополучие: любовь, поддержку, ласку, нежность, напоминание о том, что хорошо, и что плохо.
3. Умственное и нравственное развитие: навыки общения, способность к сотрудничеству, к сопереживанию, к основным видам двигательной активности.

НЕЛЬЗЯ ОСТАВЛЯТЬ МАЛЫША ОДНОГО ДОМА, так как по ст. 156 УКРФ 

« Запирание ребенка в квартире одного на длительное время может квалифицироваться, как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».

В ДОУ проводится месячник гражданской обороны с 1 по 31 октября 2018 г.

3 октября в ДОУ прошла практическая тренировка по учебной эвакуации

 памятки для родителей

 

Готовимся к школе вместе

ОБЯЗАННОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ДОМА

  Рассматривая проблему обучения своих детей выполнению различных обязанностей по дому , следует обратить внимание на очень важный вопрос – практическую необходимость в этом.

  Она становиться ещё выше в семьях с одним родителем или в случае если оба родителя работают.

  Но для ребенка гораздо важнее ,что он получает возможность стать нужным, принести пользу, внести свой вклад в благополучие семьи и быть её признанным активным членом.

  Многие родители считают, что не стоит обременять детей домашними обязанностями поскольку детство дается один раз и ребенок должен насладиться детством играя, а не выполняя посильную работу по дому.

  В этом ваша ошибка!

  Обучая детей, принимать на себя ответственность за домашние дела ,мы ,тем самым, расширяем их социальный интерес и готовим к тому чтобы они не боялись принимать на себя ответственность и вне дома.

  Такие дети лучше адаптируются к школе, испытывают меньше проблем с самооценкой, более уверены в себе, готовы к позитивному взаимодействию с окружающими.

  Поручать детям какие-то обязанности можно и нужно с самого раннего возраста

 Дети учатся всему через подражание взрослым.

   Дайте возможность ребенку наблюдать за вами

  Если Вы внимательны к своему ребенку, то заметите, какие привычные действия ему интересно повторять .

  Возможно ему нравиться  накрывать на стол ,раскладывать ложки для всех членов семьи или наоборот относить пустую посуду в раковину после обеда. Или ему нравиться поливать цветы.

 Ребенок убирает книги на полку складывает свои игрушки Позволяйте ему делать это.

  Конечно, сначала эти маленькие шаги к самостоятельности не сэкономят вам время, скорее наоборот ,но в будущем они создадут основу вашего настоящего сотрудничества в домашних делах.

  Так семейные обязанности вашего ребенка будут сформированы естественным образом без каких-то специальных воспитательных бесед и внушений.

  Приучать ребенка к выполнению обязанностей  нужно постепенно.

  После того как с помощью взрослого ребенок выберет какую-то работу ,нужно установить критерии ее качества и по ним уже оценивать её вместе с ребенком.

  Ребенок должен иметь возможность выбрать ту работу по дому которую ему хотелось бы делать.

  Необходимо менять поручения так как выполнение одного и того же поручения может очень легко наскучить ребенку.

  Помните! Особенности самооценки дошкольника таковы ,что её подкрепляет лишь позитивный результат; т. е. несомненный успех при выполнении дела именно поэтому для детей важны задания которые будут им по силам и их выполнение принесет удовлетворение полученным результатом.

Консультацию подготовила старший воспитатель Стешова Т В

 

 

ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ !

Психологические проблемы детей, которые возникают вследствие педагогических ошибок как родителей, так и воспитателей.

АГРЕССИЯ-  поведение с целью причинить вред другим людям. Вместо того, чтобы играть друг с другом, дети проявляют агрессию ( укусил, толкнул, отнял игрушку и т.п)

Существует различные формы агрессии

  • хулиганство ( агрессия не спровоцирована и ее единственная цель- задеть другого ребенка; без всякой причины – толкает, обзывает)
  • инструментальная ( ребенок использует для достижения определенной цели ( первым скатиться с горки, завладеть игрушкой)
  • реактивная агрессия – поведение одного ребенка вызывает агрессию у другого ( проиграл в игре – ударяет выигравшего; или не выбранный на главную роль затевает драку с получившим эту роль)

Как проявляется агрессия у Вашего ребенка? Как Вам удается «погасить» ее?. Как Вы думаете, в чем причины агрессии? 

Исследования показывают, что родители и близкие родственники играют ведущую роль в культивировании агрессивного поведения у детей.

Многие из Вас ( родители) используете физические наказания и угрозы, чтобы астановить агрессивное поведение. Несмотря на то, что такой метод и приводит к мгновенному эффекту, само физическое наказание служит моделью, наглядно демонстрирующей: физическая сила « срабатывает» как средство управления другими детьми.

Другая причина – поведение самих родителей

Третья причина – просмотр телевизоров. Необходимо отбирать, дозировать и анализировать то, что смотрят дети.

Как скорректировать эту психологическую проблему

  • Агрессию хорошо снижают музыка Вивальди, Бетховена, звуки природы, голоса птиц
  • Игры с глиной и песком
  • Инсценировки сказок, чтение юмористических рассказов
  • Упражнения : «Поделись»; « Пожалей»; « Рассмеши»; «Защити»

 

 

Комментарии запрещены.